Контакты
 
сайт: math.isu.ru
 
Иркутск, б. Гагарина, 20
 
тел.(8-3952) 24-22-14, 52-12-98

Новости

22.10.2010 Математические игры первокурсников

18 октября в ИМЭИ прошли математические игры, ставшие уже традиционными, для студентов первого курса. Всех первокурсников собрали в 318 аудитории и раздали им маршрутные листы. Каждая группа должна была пройти восемь этапов: "Сто к одному", "Крокодил", "Матрица", "Умники и Умницы", "Криптография", "Спички", "Ребусы" и "Слабое Звено". Студенты старших курсов, которые проводили этапы, рассказали немного о сути происходящего:
  • Александр Шишкин об этапе "Сто к одному": «Этап проходил в совершенно живом режиме – в этом конкурсе были задействованы сразу две команды, все первокурсники были оживленными, открытыми, с горящими глазами и готовыми на все ради победы. Им требовалось, как в известной программе "Сто к одному", сначала пройти мини-тест на реакцию, чтобы получить право отвечать первыми, затем постараться ответить так, чтобы ответ совпадал с мнением как можно большего числа людей, которым на улице задавался тот же самый вопрос. Многие ребята проявили сообразительность и смогли справиться с поставленной задачей очень быстро и с интересом.
Был и второй вопрос на данном этапе, требующий уже совершенно обратного - угадать самый редкий ответ среди опрошенных, всего за одну минуту. И тут ребята смогли добиться успеха, при этом умудряясь сыпать изобилием различных вариантов. Были и спорные моменты, так как в этапе был соревновательный момент - участвовали две группы сразу и, конечно же, хотели обойти друг друга. Это только прибавило студентам азарта и стремления к победе, что, надеюсь, украсило этот этап и всю игру в целом».
  • Ксения Ситникова об этапе "Матрица": «Почему "Матрица"? Во-первых, матрица - понятие математическое. Во-вторых, ребятам были предложены две задачи на синей и красной карточках, что не могло не ассоциироваться с одноименным фильмом. Так почему бы нет? После выбора одной из карточек с задачей, все группы отвечали на вопросы из разделов Логические, с подвохом и «Антифраза». Этап получился довольно веселый и, надеюсь, познавательный. Все задачи обсуждались и решались командно, никто не остался в стороне».
  • Анастасия Клименко об этапе "Криптография": «Даже и не знаю с чего начать... В общем, прибегают к нам первокурсники, а мы им даем предложение из набора букв, и весело спрашиваем "Знаете, что такое шифр Цезаря?», а сами уже предвкушаем, как сейчас они будут ломать голову в попытках хоть что-то человеческое из этого создать, но не тут-то было. Буквально на позапрошлой паре Ю.Д. Корольков в красках все про него рассказал. Хорошо, что помимо шифра Цезаря у нас было еще три задания. Самые простые шифры, которые десятилетние детки решают за минуту, наши юные математики разворачивали до неузнаваемости, нам только оставалось удивляться и шутить про горе от ума».
  • Екатерина Кадникова об этапе "Крокодил": «Наш этап был основан на всем известной игре "крокодил". Первокурсники могли расслабиться после решения сложных логических задач, но в то же время вспомнить различные математические термины, объясняя их своим одногруппникам с помощью мимики и жестов».
  • Женни Бедошвили об этапе "Слабое звено": «Этап был разбит на три части – каждая длилась по полторы минуты. За это время ребятам предлагались вопросы по математике, на которые им нужно было найти ответы, затратив при этом минимальное количество времени. В итоге, все группы справились с заданиями. Хотя, на некоторые вопросы ответы так и не были найдены».
  • Елена Старостина об этапе "Ребусы": «Этап "Ребусы" был, наверное, одним из самых сложных и длинных. На нем проверялись сообразительность, логика, быстрота мышления, командный дух группы. Основным заданием, как не трудно догадаться, была разгадка двадцатидвух ребусов на математические темы. Через некоторое время после начала этапа задавались дополнительные вопросы. Радует то, что наши первокурсники, еще не зная всех терминов, отгадывали такие слова, как корреляция, интерполяция, вероятно, опираясь на интуицию настоящих математиков».
  • Полина Хисамова об этапе "Умники и Умницы": «На нашем этапе команды отвечали на вопросы. Например, что раньше было в здании ИМЭИ, кто его основатель, а еще нужно было соотнести фамилии известных математиков с их портретами. Все было замечательно, все остались довольны. Команды были очень смышленые и догадливые, получили примерно одинаковое количество баллов».
По итогам всех этапов победителем стала группа 2131, второе место у 2122, а третье – 2132. Поздравляем всех победителей!!!