Студенты четвертого курса специальности «Математические методы в экономике» под руководством заведующей кафедрой экономики, д.э.н., профессора Калюжновой Надежды Яковлевны провели исследования, которые позволили сформировать общий портрет студента ИМЭИ ИГУ. Приводим некоторые результаты исследований.
Как мы выбирали и почему пришли в ИМЭИ,
При поступлении мы опирались прежде всего на статус вуза, на наш выбор оказали влияние школьная специализация, соотношение цена-качество, перспектива заниматься наукой и другие факторы.
Почти у всех решающим стал статус ИГУ, потом – статус ИМЭИ, на 3-м месте – трудоустройство. Статус – представление о престиже, гарантии востребованности на рынке труда. Экономисты и прикладники более рациональны, у них на 2-м месте – трудоустройство. На 4-м месте у всех стоит школьная специализация, особенно ей придают значение администраторы, это важно учитывать при наборе и приеме экзаменов
Ранг вуза
|
Процент студентов, поставивших данный вуз на указанное место |
|||||||||
ЧМ
|
%
|
ПМ
|
%
|
ММЭ
|
%
|
МОиА
|
%
|
Всего
|
%
|
|
1
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
27
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
28
|
2
|
ИрГУПС
|
21
|
ИрГТУ
|
18
|
ИрГТУ
|
18
|
ИрГУПС
|
17
|
ИрГТУ
|
18
|
3
|
ИрГТУ
|
17
|
ИрГУПС
|
18
|
БГУЭП
|
16
|
ИрГТУ
|
17
|
ИрГУПС
|
17
|
4
|
БГУЭП
|
13
|
БГУЭП
|
14
|
ИрГУПС
|
16
|
БГУЭП
|
17
|
БГУЭП
|
15
|
5
|
ИГПУ
|
10
|
ИГПУ
|
12
|
ИГПУ
|
11
|
ИГПУ
|
11
|
ИГПУ
|
11
|
6
|
РПА
|
7
|
РПА
|
6
|
САПЭУ
|
6
|
РПА
|
6
|
РПА
|
6
|
7
|
САПЭУ
|
4
|
САПЭУ
|
5
|
РПА
|
5
|
САПЭУ
|
4
|
САПЭУ
|
5
|
В приведенной выше таблице( и далее по тексту) использованы сокращения
Кто наши конкуренты
При поступлении наряду с ИГУ мы также рассматривали такие вузы (можно было называть несколько вузов):
Ранг вуза
|
Процент студентов, поставивших данный вуз на указанное место |
|||||||||
ЧМ
|
%
|
ПМ
|
%
|
ММЭ
|
%
|
МОиА
|
%
|
Всего
|
%
|
|
1
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
27
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
28
|
ИГУ
|
28
|
2
|
ИрГУПС
|
21
|
ИрГТУ
|
18
|
ИрГТУ
|
18
|
ИрГУПС
|
17
|
ИрГТУ
|
18
|
3
|
ИрГТУ
|
17
|
ИрГУПС
|
18
|
БГУЭП
|
16
|
ИрГТУ
|
17
|
ИрГУПС
|
17
|
4
|
БГУЭП
|
13
|
БГУЭП
|
14
|
ИрГУПС
|
16
|
БГУЭП
|
17
|
БГУЭП
|
15
|
5
|
ИГПУ
|
10
|
ИГПУ
|
12
|
ИГПУ
|
11
|
ИГПУ
|
11
|
ИГПУ
|
11
|
6
|
РПА
|
7
|
РПА
|
6
|
САПЭУ
|
6
|
РПА
|
6
|
РПА
|
6
|
7
|
САПЭУ
|
4
|
САПЭУ
|
5
|
РПА
|
5
|
САПЭУ
|
4
|
САПЭУ
|
5
|
Хотим ли мы работать по своей специальности и квалификации. Оказывается, ответ очень сильно зависит от специальности. Лишь от 14 % до 40% (по разным специальностям) хотят работать по своей специальности, причем большую приверженность своей специальности высказывают экономисты – 77%, и администраторы - 75%. Только 34% чистых математиков и 43% прикладников хотят работать по своей специальности. Математики и прикладники не прочь поработать экономистами (25 и 7%), зато администраторы категорически не хотят иметь дело с экономикой (0%), да и с математикой тоже (3%). Есть перебежчики и в математику: у прикладников это 20%, у экономистов – 7%, у администраторов – 3%. Так что – вперед к разнообразию дисциплин, которые нам пригодятся в жизни.
Выбор будущей специальности (математик -Мат, экономист -Эк, программист -Пр, другая -Др)
|
||||||||||
ЧМ
|
%
|
ПМ
|
%
|
ММЭ
|
МОиА
|
%
|
В целом
|
%
|
||
1
|
Мат
|
34
|
Пр
|
43
|
Эк
|
77
|
Пр
|
75
|
Пр
|
40
|
2
|
Эк
|
25
|
Др
|
30
|
Др
|
13
|
Др
|
22
|
Эк
|
23
|
3
|
Др
|
25
|
Мат
|
20
|
Мат
|
7
|
Мат
|
3
|
Др
|
23
|
4
|
Пр
|
16
|
Эк
|
7
|
Пр
|
3
|
Эк
|
0
|
Мат
|
14
|
Оправдались ли наши ожидания
Если ответы на вопрос, насколько оправдались наши ожидания и распределить на шкале, называемой семантическим дифференциалом, с крайними оценками от «полностью не оправдались» (т.е. на 0%) до «полностью оправдались» (т.е. на 100%), то можно увидеть на каких участках скапливается основная масса мнений. К неудовлетворенным можно отнести тех, чьи ожидания оправдались менее чем 20%, к удовлетворенным – где степень оправдания ожиданий 50% и выше. В нашем случае картина получается такая. Практически нет студентов, чьи ожидания бы полностью не оправдались (т.е оправдались на 0%), зато значительное количество тех, у кого надежды оправдались полностью. Больше всего тех, у кого надежды оправдались на 90-100 % у экономистов – 40,7% (в том числе 100% попадание с надеждами ощущают 31,5% экономистов!). Много полностью удовлетворенных и у чистых математиков – 36,6% (на 100% чувствуют себя удовлетворенными 16,6% студентов). К тому же у экономистов практически нет «разбитых надежд» – лишь 1,9% удовлетворены менее, чем на 20%; в то время как у чистиков их больше – 6,6%. У прикладников уже больше и тех, чьи надежды слабо оправдались – их 4,9%, и меньше тех, кто полностью удовлетворен – 25,6% (в том числе тех, кто испытывает 100-ю эйфорию удовлетворения лишь 6,1%). Администраторы самые критичные – порог низкой удовлетворенности достигает 6,4 % студентов, полностью удовлетворены 28,2% (в том числе 12,8 на 100%). В целом больше чем на 50% оправдались надежды у 89,5% студентов ИМЭИ, в том числе у 86% студентов специальности ЧМ, 92,6 – ПМ, 90,7 – ММЭ, 89,5% - МОиА.
*Надо отметить, что обработка этого вопроса вызывала трудности и не совсем верно была представлена «Мастерской…».
Хотя средняя цифра в данном случае мало о чем будет говорить, но и ее можно подсчитать. В среднем ожидания всех студентов оправдались на 71%, что представляет довольно высокий процент удовлетворенности в целом. Меньше всего средний процент оправдания надежд у администраторов ( 69%), больше всего – у экономистов ( 76%), ПМ и ЧМ примерно одинаков (на 70%).
Насколько оправдались мои ожидания, % ответивших *
|
|||||||
Не оправдались, т.е. оправдались на 0%
|
Оправдались на 10-20%
|
Оправдались на
30-40%
|
Оправдались на
50 - 60%
|
Оправдались на
70-80%
|
Оправдались на 90-100%
|
(В т. ч. оправдались на 100%)
|
|
ЧМ
|
3,3
|
3,3
|
6,7
|
20
|
30
|
36,6
|
16,6
|
ПМ
|
0
|
4,9
|
2,4
|
23,1
|
43,9
|
25,6
|
6,1
|
ММЭ
|
0
|
1,9
|
7,4
|
18,5
|
31,5
|
40,7
|
31,5
|
МОиА
|
0
|
6,4
|
7,7
|
20,5
|
37,2
|
28,2
|
12,8
|
В общем
|
0,4
|
4,5
|
5,7
|
20,9
|
37,3
|
31,3
|
15,2
|
©2009 Институт математики, экономики и информатики.