Какие изменения ожидаются в КИМах ЕГЭ-2015 по сравнению с КИМами ЕГЭ-2014?
2015-м годом начинается разделение ЕГЭ по математике на два экзамена: на базовом уровне и на профильном уровне. В 2015-м году можно выбрать один из трёх вариантов сдачи ЕГЭ по математике:
Для получения аттестата выпускнику-20145 необходимо будет набрать не менее 5 первичных баллов из 34 на профильном уровне или набрать не менее минимального порога на базовом уровне (минимальный порог на базовом уровне определится позднее и будет в районе от 3 до 7 первичных баллов из 20).
В КИМах экзамена на базовом уровне отсутствует часть С, все 20 заданий относятся к части В. Ответом на каждое из заданий является целое число или конечная десятичная дробь. Ответ всегда существует и единственен. Время экзамена на базовом уровне – 180 минут.
В КИМах экзамена на профильном уровне 14 заданий в части В и 7 заданий в части С. По сравнению с КИМами ЕГЭ-2014 в части В убрана одна практико-ориентированная задача из числа наиболее простых, а в части С добавлена одна текстовая практико-ориентированная задача экономического характера; при этом изменены содержание и форма некоторых заданий части С , а также изменена нумерация заданий. Некоторым изменениям подверглись и критерии оценивания заданий части С. Более подробно ознакомитья с этой информацией можно на сайте fipi.ru.
Какие советы Вы могли бы дать сдающим ЕГЭ-2015 по математике?
1. Советуем обратить внимание на то, что уже с 08.10.09 работает открытый банк заданий ЕГЭ по математике (см. информацию на сайте mathege.ru). Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Задачи открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена. Среди задач В1–В14 есть задания, аналогичные экзаменационным (отличия — только в числовых параметрах), кроме них, на каждой позиции представлены задания и проще, и сложнее «реальных». По каждому из заданий В1-В14 есть полный набор типовых задач, и мы настоятельно рекомендуем эти наборы прорешать в течение учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике содержит также значительное количество тренировочных и диагностических работ; ко всем заданиям В этих работ даны ответы, а ко всем заданиям С даны ответы и решения. Посетители сайта mathege.ru имеют также возможность пройти тестирование по части В в режиме реального времени. Задания банка постоянно пополняются.
2. Советуем использовать при подготовке к ЕГЭ прежде всего издания, разработанные коллективом МИОО, причём в числе авторов обязательно должны быть Ященко И.В., Семёнов А.В, и Сергеев И.Н. (или Высоцкий И.Р.)
3. Выпускникам 2015-го года при выполнении работы ЕГЭ по математике на профильном уровне мы рекомендуем:
Какие изменения ожидаются в КИМах ОГЭ-2015 по сравнению с КИМами ОГЭ-2014?
Никаких изменений в КИМах нет. Так же как и в прошлом году, КИМы ОГЭ по математике формируются автоматически и состоят из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 . Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Для успешного прохождения ОГЭ по математике необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Если выпускник 9-го класса не преодолел хотя бы один из указанных четырёх порогов, то экзамен считается несданным.
Верный ответ на задание части 1 оценивается одним баллом. Задания части 2, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен верный ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена одна описка или ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Рекомендованы следующие шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале (при условии преодоления всех четырёх минимальных порогов):
Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Суммарный балл
|
0–7
|
8–15
|
16–22
|
23–38
|
Отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
Суммарный балл
|
0–2
|
3–7
|
8–10
|
11–17
|
Отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
Суммарный балл
|
0–1
|
2–4
|
5–7
|
8–14
|
Отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
©2009 Институт математики, экономики и информатики.